"ЗА СОЦИАЛИЗМ"
Межрегиональная общественная организация
РАЗВЁРНУТАЯ ПРОГРАММА ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СОЦИАЛИЗМА В РОССИИ ПОСЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ | За Социализм

РАЗВЁРНУТАЯ ПРОГРАММА ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СОЦИАЛИЗМА В РОССИИ ПОСЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ

дэн А.А. Ковалёв, дополнения дин В.И. Федотов

Советское прошлое нашей страны и компарадорский характер олигархо-бюрократической власти, которая совместно с мировым капиталом разграбила и разорила нашу страну, позволяют рассматривать период после завоевания власти пролетариатом как восстановительный период (аналогичный периоду после окончания Великой отечественной войны), исключающий всякого рода коалиционные правительства и многоукладность экономики, характерные для классического переходного периода от капитализма к социализму. Программа ставит задачу ликвидировать внешнюю зависимость России от мировой олигархии во главе с США и внутренний паразитизм правящего класса для постоянного роста благосостояния населения и развития экономики. Представляем её основные пункты.

I. Первоочередные задачи восстановления и развития социально-экономической сферы с учётом имеющихся средств.

1.1. Ликвидировать нищету и бедность в стране и на этой основе поднять средний уровень благосостояния людей уже в первый год пролетарской власти.

Для этого в первую очередь необходимо:

— увеличить МРОТ (прожиточный минимум) по меньшей мере в три раза, то есть до 40 тыс. руб., и на этой базе поднять «средний достаток» до 60-70 тыс. руб. Как уже отмечалось, сейчас МРОТ – 12130 руб. на чел. в месяц. – это нищета с вымиранием. Всего в стране нищих и бедных 60-70 млн. чел., то есть половина населения, из которых 25 млн. чел. – нищих с вымиранием. Их следует отнести к группе риска с низкой иммунной системой;

— обеспечить государственное регулирование цен на потребительские продукты и ежегодное их снижение в соответствии с повышением производительности труда;

— ввести всеобщую трудовую повинность, обеспечив при этом всеобщую занятость трудоспособного населения.

1.2. Обеспечить население благами здравоохранения, образования (от дошкольного до высшего), культуры и искусства на принципах бесплатности (или по доступным ценам), доступности для всех, высокого качества и с нацеленностью на всестороннее развитие личности. Для этого провести полную национализацию материального имущества и финансовых средств в этих сферах, включая здания и сооружения, оборудование, исследовательские и образовательные центры. При этом:

— в сфере здравоохранения: 1) обеспечить все населённые пункты медучреждениями с доступной удалённостью (низовых звеньев) 3-5 км., а всё население качественными средствами защиты и другим оборудованием от всякого рода возможных эпидемий; 2) ввести государственную монополию на производство и реализацию лекарственных препаратов, ликвидировав разгул мафии и спекулянтов в этих сферах, достигнуть самодостаточности  в производстве лекарств и продавать их по ценам, доступным для широких масс; 3) обеспечить подготовку медицинских кадров по всем требуемым, в том числе инфекционным болезням, специальностям и ввести научно обоснованные  нормы обслуживания для каждого пациента; 4)  повысить ответственность врачей и медперсонала за результаты лечения и повышенную оплату, а часть из них  с особо высоким риском  для здоровья приравнять по оплате и социальному обеспечению к военнослужащим; 5) возобновить работу сети домов отдыха, санаториев и др. доступных для широких масс трудящихся (по примеру советского времени), всячески пропагандировать здоровый образ жизни. Медицина должна работать не на прибыль, а реально на здоровье человека; 6) формирование и реализация программ народосбережения: повышения рождаемости, повышение продолжительности жизни, снижение уровня заболеваний;

— в сфере образования: 1) вернуть в целом советскую систему образования с учётом требований новой НТР и воспитательных функций, обеспечивающую всестороннюю подготовку творчески мыслящих школьников и специалистов широкого профиля в вузах с практической подготовкой, социалистической идеологией и советским патриотизмом; 2) обеспечить всех учеников школьными принадлежностями и горячим питанием на бесплатной основе; 3) вернуть детям кружки творчества, а на каникулы – различного рода походы, путешествия и другие виды активного отдыха; 4) использование дистанционного образования для взрослых в целях повышения квалификации, обмена опытом или в связи с временным отсутствием возможности для очного получения образования;

— в сфере культуры и искусства обеспечить всем доступность всех очагов культуры – театров, картинных галерей, библиотек, очагов детского и народного творчества (различного рода кружки творчества, ансамбли, спортивные секции и т.п.); создать наиболее благоприятные условия для здорового, всестороннего развития всех членов общества;

— в сфере идеологического обеспечения и формирования морального климата во всех сферах общества, на радио и телевидении, в интернете и социальных сетях, кроме формирования основ социалистического сознания и коммунистического мировоззрения, в повседневной жизни проводить линию на последовательную гуманизацию общества, пропаганды с целью восстановления в сознании общества приоритетов в понятиях добра, любви, взаимного уважения, нестяжательства, культуры общения, этики и эстетики, взаимовыручки, создания особых благоприятных условий для развития семьи, неполных семей, заботы о подрастающем поколении, стимулирования неформального почтения к людям пожилого возраста, постоянного внимания к их повседневным нуждам, пропагандировать и создавать коллективные формы общения и проведения досугов, основанных на историческом опыте русской общины и других традиций коренных народов России.

1.3. На высочайший уровень поставить науку, обеспечив высокой оплатой и условиями жизни учёных, высокотехнологичной экспериментальной базой и т.п.; вернуть прежний статус Академии наук.

Значительным источником решения этой задачи может быть перераспределение доходов между «верхами» и «низами». Во-первых, на предприятиях и учреждениях всех форм собственности между средней зарплатой работников и зарплатой руководства установить соотношение 1:4. Во-вторых, в обществе: соотношение между средним доходом по стране и высшими доходами (например, министра) может быть установлено на уровне 1:5. В-третьих, ввести прогрессивную шкалу налогообложения сверхвысоких доходов (например, по региону) в 50-70%. В-четвёртых, высвобождение средств путём троекратного сокращения чиновников в стране.

Далее, на эти задачи можно использовать часть резервного фонда — сейчас он составляет 560 млрд. долл. (свыше 40 трлн. руб.), а для резерва достаточно иметь 100-150 млрд. долл., часть средств из финансовой системы страны, где находится 125 трлн. руб., которые не используются в реальной экономике; за счёт офшоризации и долларизации нашей страны можно увеличить бюджет более чем на 100 трлн. руб.; использовать Фонд национального благосостояния – свыше 10 трлн. руб.

Однако неисчерпаемым источником средств для роста благосостояния трудящихся и развития экономики являются богатства нашей страны – природные, материальные и трудовые ресурсы, на которых сейчас паразитирует как мировая олигархия, так и компарадорская власть. Освобождение от внешней зависимости т от внутреннего паразитизма станет первейшей задачей пролетарской власти.

Для её решения необходимо:

а) национализировать сырьевые, топливо-энергетические ресурсы, предприятия стратегического назначения, высокотехнологичные, наукоёмкие и другие крупные производства; провести реституцию общенародной собственности.

б) вернуть в общенародную собственность землю, её недра, воды, леса, и т.п. (за исключением приусадебных участков и т.п.). При этом передать землю в вечное пользование крестьянам, — объединённым в коллективные хозяйства (народные предприятия), работающими семьями, фермерам, живущим за счёт своего труда, и т.п.

в) финансовую систему вместе с ЦБ России и перенаправить её на нужды экономического роста; произвести дедолларизацию экономики и создать независимую национальную денежно-платёжную систему; ввести государственную монополию на валютные операции;

г) производство и сбыт спиртосодержащей продукции, табачных изделий и фармацевтической продукции (экономия несколько трлн. руб.).

д) крупные торговые сети (в том числе и иностранные – возможно, с полным или частичным выкупом) с ликвидацией торговых посредников-паразитов, и на этой основе в 2-3 раза снизить цены на потребительские и промышленные товары. Выйти из ВТО. Ввести государственную монополию на внешнюю торговлю.

е) исключить участие иностранных граждан и кампаний в учредителях и собственниках российских предприятий и организаций как в России, так и за рубежом.

ж) создать благоприятные условия для повсеместного развития системы ремесленничества, индивидуальных форм самозанятости, без использования наёмного труда, развития системы кооперативов, артелей, коллективных хозяйств.

1.4. Ликвидировать коррупцию и казнокрадство, применив жесточайшие меры наказания (длительные сроки заключения и конфискация имущества виновных и их семей). Сократить количество охранных предприятий, силовых структур, заменив их частью народными дружинами.

Собранные таким образом средства – сотни триллионов рублей – будут достаточны для восстановления и развития производственной, социально-экономической, культурной и др. сфер общества.

II. Восстановление и развитие производственно-экономических, организационных связей народного хозяйства

2.1. Основными опорными инструментами восстановления и развития производственно-экономических, организационных связей народного хозяйства являются планирование народного хозяйства и товарно-денежные отношения.

Современные вычислительные мощности позволяют обеспечивать сбалансированное по ресурсам последовательное восстановление государственное текущее, среднесрочное и долгосрочного стратегическое планирование в реализации народно-хозяйственных задач. Поэтому планирование выступает в трёх основных формах – директивное, индикативное и прогнозирование при ведущей роли директивного планирования.

Товарно-денежные отношения с их законом стоимости существует в разных формах в зависимости от уровня общественного производства и возможности их планомерного регулирования. В наибольшей мере они планомерно регулируются в государственном секторе, меньше – на уровне коллективных предприятий и в наименьшей степени – в частном секторе.

2.2. Базируясь на вычислительных мощностях для целей планирования и используя механизмы товарно-денежных отношений в зависимости от уровней общественного производства необходимо создать единый народнохозяйственный комплекс с рациональным территориальным размещением производства для выравнивания социально-экономических условий проживания населения страны.

III. Восстановление и развитие единого народнохозяйственного комплекса

Единый народнохозяйственный комплекс с рациональным территориальным размещением производства должен получить следующее развитие:

3.1.В промышленности:

— восстановить на инновационной основе уцелевшие предприятия, что позволит, прежде всего, существенным образом сократить безработицу;

— восстановить и обеспечить развитие инвестиционного ядра промышленности (базовых отраслей) – станкостроения, приборостроения, электроники, тяжёлого машиностроения и т.п.;

— развивать организацию вертикальной интеграции производства, когда движение продукта по всем отраслевым переделам и звеньям производства – от добычи сырья до выпуска готового продукта – объединяются в единый технологический комплекс.

— создать самодостаточную экономику на инновационной основе, охраняющую национальную экономику от мировых кризисов, неблагоприятной конъюнктуры на мировом рынке, а в конечном счёте обеспечивающий суверенитет и независимость страны;

— восстановить государственную систему стандартизации и сертификации продукции, обеспечивая все необходимые требования безопасности, соответствие или превосхождение требований к лучшим образцам международного уровня, включая требования к дизайну;

— восстановить отраслевые научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и испытательные центры, создать плацдарм для практических достижений в развитии и практическом использовании прикладных наук;

— во все сферы промышленного производства и услуг внедрять робототехнику, цифровизацию, биотехнологии, обеспечивающие ускоренный рост производительности труда, внедрения новых видов производства.

— стимулировать развитие индивидуальных форм труда без использования наёмного труда, в артелях, производственных кооперативах, других коллективных формах организации производства товаров и услуг.

3.2. В сельском хозяйстве, призванном полностью обеспечить потребности в продуктах всё население страны и сырьём пищевую и лёгкую промышленность:

— всемерно развивать существующие и строить новые крупные предприятия, призванные обеспечить основную часть производства сельхозпродукции;

— оказывать всемерную государственную поддержку производственным, снабженческим, сбытовым и другим кооперативам, а также фермерам и семейным хозяйствам, не использующим наёмный труд;

— развивать систему переработки сельхозпродукции на местах. В частности, вместо экспорта зерна за рубеж развивать отечественное животноводство., и только излишки экспортировать в виде переработанного в муку зерна и создания других конечных товаров сельскохозяйственного производства, включая консервацию плодов и овощей;

— ликвидировать всякого рода посредников-паразитов между производителями и потребителями, в частности, путём всемерного развития производственно-потребительской кооперации;

— развивать систему агрогородков для соединения промышленного и сельского труда.

3.3. В строительстве:

3.3. В сфере услуг, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг, обеспечивающей повседневную жизнедеятельность граждан на всей территории страны. Основными отраслями сферы услуг являются торговля, транспорт, телекоммуникации, финансы, туризм и социальная сфера. Развитие сферы услуг в указанных отраслях должно включить в себя:

3.4. В сфере торговли:

— формирование единой государственной оптово-розничной торговой системы страны, обеспечивающей равные условия доступности товаров, стабильность и доступность цен, удовлетворяющих постоянно изменяющийся спрос на товары первой необходимости;

— повсеместное развитие системы интернет-магазинов, обеспечивающих дистанционный заказ и доставку любых товаров в любой точке страны;

— формирование торговой сети потребкооперации, обеспечивающей реализацию продукции кооперативных, колхозных и частных товаров и продуктов питания.

3.5. В сфере транспорта:

— переход на экологически чистые виды транспорта с использованием электрических аккумуляторов энергии или новых источников энергии (солнца, водорода, других источников энергии);

— максимальное развитие международного и внутреннего авиасообщения; восстановление межрегиональной и местной авиации во всех субъектах страны с использованием маломестной авиации по доступным для населения ценам;

— развитие морского и речного пассажирского судоходства, в том числе и для целей туризма;

— развитие скоростного и безопасного железнодорожного транспорта на главных пассажирских магистралях страны;

— строительство автомагистралей нового поколения с использованием самоуправляемых транспортных систем;

— размещение городских пассажирских магистралей под землёй во всех городах с численностью населения более миллиона человек или имеющих высокую территориальную протяжённость.

3.6. В сфере телекоммуникаций:

— развитие отечественного бесплатного интернета, теле и радиосвязи, доступных в любой точке страны, обеспечивающих возможность неограниченного доступа к огромным массивам информации, а также интерактивность взаимодействия с источником информации.

— но, поскольку обнаружено, что активное применение компьютерных сетей не всегда ведет к демократизации процессов выработки и принятия решений в организациях, а интенсивное применение Интернета ведет к сужению социальных связей вплоть до одиночества, сокращению внутрисемейного общения и развитию депрессивных состояний, практическое использование этого вида коммуникаций должно регулироваться в сторону возможностей наибольшего живого контакта между гражданами.

3.7. В сфере финансов:

— перевод всех видов платежей на электронную безналичную основу с использованием криптовалют;

— перевод граждан на условия электронного страхования финансового состояния.

3.8. В сфере туризма:

— дальнейшее расширение международного и внутреннего туризма, включающего в себя космический туризм, подводный туризм, сельский туризм, туризм с использованием «джет-паков» и реактивных ранцев, позволяющих в индивидуальном порядке летать над пирамидами, спускаться в глубокие ущелья, подниматься на «многотысячники» — высокогорные вершины. Спрос на услуги в области туризма будет постоянно возрастать.

3.9. В сфере социальных услуг:

— постепенный перевод населения на бесплатные коммунальные услуги и цифровые коммуникации.

— строительство и предоставление бесплатного жилья гражданам, занятым на государственных предприятиях, государственной службе и социально защищённым категориям: инвалидам, детям, оказавшимся без попечения родителей, а также отдельным лицам, получившим российское гражданство;

— строительство кооперативного жилья гражданам, занятым в кооперативном и частном секторе экономики;

— постепенное освобождение нетрудоспособного населения (несовершеннолетних, инвалидов, пожилых граждан) от платы за внутригородские и межгородские пассажирские услуги на всех видах транспорта;

— предоставление льготных и бесплатных оздоровительных путёвок в санатории, дома отдыха, детские лагеря детям, пожилым гражданам и инвалидам, а также членам профсоюза;

— продолжить строительство комплексные центров по социальному обслуживанию пожилых, центров реабилитации инвалидов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, центров сопровождение кризисных семей, психоневрологических интернатов, других профилактических и оздоровительных центров$

— предоставление других видов бесплатных социальных услуг несовершеннолетним гражданам, инвалидам и пожилым людям.

IV. Развитие работника как главной производительной силы:

— всестороннее образование учащихся (советского типа) с обязательно средним, а в последствии с среднетехническим (современный бакалавриат) или высшим образованием (современная магистратура);

— соединение обучения и воспитания с производительным трудом. Для этого ввести работу по 4-6 часов в неделю (2 дня работы по 3 часа или 3 дня по 2 часа) в научно-производственных мастерских, на школьном поле и на производстве – для учащихся средних школ и по 8-10 часов в неделю – для участия в ВУЗов. При таком соединении образования, воспитания и труда возможно превращение учебных заведений в школы-коммуны (по методу Макаренко);

— обогащение содержания труда творческими функциями;

— развитие системы перемены видов труда;

— постепенное сокращение рабочего дня до 6-5 часов с обязательным прохождением после работы обучением (2 часа) по профессиональным и общеобразовательным дисциплинам;

— развитие участия трудящихся в управлении производством и распределением.

— в каждом учебном заведении, на каждом предприятии необходимо создавать возможность для индивидуального творческого труда, поощряя рационализаторство, изобретательства и патентоведение, создавать общественные лаборатории, научно-производственные мастерские, где каждый творческий человек мог бы воспользоваться необходимыми материалами, инструментами, приборами, станками, профессиональными консультантами для целей реализации своих творческих идей, а также иметь возможность в учебных заведениях и на предприятиях формирования творческих коллективов на решение наиболее важных народно-хозяйственных задач.

— на каждом предприятии, в каждой организации необходимо повышать роль Советов трудовых коллективов, делать открытым и публичным для коллектива анализ недочётов в производственной и воспитательной работе.

V.Развитие распределительных отношений на основе:

— распределения по труду с дифференциацией по научно-обоснованным нормам, позволяющим в достаточной мере стимулировать труд каждого работника;

— опережающего развития общественных фондов потребления, создающих равные условия для развития способностей всех членов общества.

VI. Организация общественно-политической жизни

6.1. Установление и функционирование Советской власти включает:

— создание советов народных депутатов на местах;

— выборы вышестоящих, центральных органов власти по принципу «снизу-вверх»;

— совмещение в советах законодательной, исполнительной и судебной власти;

— организация прямых и обратных связей в системе органов власти;

— отзыв избирателями любого депутата и в любое время;

— участие трудящихся в работе комиссий, созданных при органах власти всех уровней и контроль «снизу» за их деятельностью.

6.2. Обеспечение граждан демократическими свободами – право голоса, право открытой печати, право на создание общественных объединений, право на собрания, право на проведение уличных шествий и т.п.

6.3. Стимулирование и поддержка общественных и других некоммерческих организаций во всех сферах общественной жизни для всех возрастов населения.

VII. Противодействие бюрократизму и коррупции

7.1. Обязательная ротация руководящих лиц во всех структурах государственных и общественных организаций. Руководитель любого ранга может находиться на соответствующей должности не более 5-ти лет.

7.2. Установление реальной юридической ответственности (в т.ч. уголовной) в зависимости от оценки их деятельности со стороны граждан.

7.3. Установление упрощённой процедуры отзыва в любое время депутатов, а также представителей избираемых органов исполнительной власти и высших руководящих органов страны.

7.4. Систематическую ротацию руководящих работников государства и народного хозяйства.

7.5. Всестороннее вовлечение населения в управление государством через механизм народовластия.

7.6. Отмена коммерческой тайну и личных доходов руководящих работников, включая государственных служащих.

VIII. Расширение политического и экономического сотрудничества с другими республиками

— оказывать посильную интернациональную помощь в поддержке международным общественно-политическим организациям и движениям левого толка;

= по мере роста числа советских республик обеспечивать их постепенное вовлечение в единый народно-хозяйственный комплекс советских республик на условиях долгосрочного планирования.  

Похожие записи

Неравенство и распределение богатств в России и в мире

Согласно отчету Credit Suisse за 2022 год, 1% самых состоятельных людей России контролирует 58,6% национальных богатств, то есть почти в два раза больше, чем их коллеги из США и Китая, их показатели – 30% и 35% соответственно. Причем в нашей стране он остается запредельно высокими в течение последних 20 лет. По показателю неравенства между разными […]

Как вам такая еда?

Глава Минпромторга Денис Мантуров предложил заменять мясо личинками мух. «Это действительно удивление, когда в мире используется белок из личинки черной львинки, и мы, как я сказал, здесь идем в ногу со временем. Наверное, нужно чуть-чуть поработать с ментальностью всем нам здесь присутствующим, и черная львинка может «зайти». Но нужно постараться. Хотя, наверное, ко всему человек […]

Иногда слышу возгласы: — Хочу жить как в Швеции…

Между тем, в Швеции за период с 1935 по 1975 годы, в соответствии с законом “о чистоте расы”, были стерилизованы (!) более 63 000 человек. Закон был отменен лишь в 1976 году. Шведам страшно неудобно. Оказалось, что их государство проводило насильственную стерилизацию «неполноценных» для сохранения чистоты нации. Единственное отличие шведского общества всеобщего благоденствия от нацистского […]