За Социализм

Межрегиональное общественное движение

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ
ОБЩЕСТВЕННАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗВЁРНУТАЯ ПРОГРАММА ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СОЦИАЛИЗМА В РОССИИ ПОСЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ | За Социализм

РАЗВЁРНУТАЯ ПРОГРАММА ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СОЦИАЛИЗМА В РОССИИ ПОСЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ

дэн А.А. Ковалёв, дополнения дин В.И. Федотов

Советское прошлое нашей страны и компарадорский характер олигархо-бюрократической власти, которая совместно с мировым капиталом разграбила и разорила нашу страну, позволяют рассматривать период после завоевания власти пролетариатом как восстановительный период (аналогичный периоду после окончания Великой отечественной войны), исключающий всякого рода коалиционные правительства и многоукладность экономики, характерные для классического переходного периода от капитализма к социализму. Программа ставит задачу ликвидировать внешнюю зависимость России от мировой олигархии во главе с США и внутренний паразитизм правящего класса для постоянного роста благосостояния населения и развития экономики. Представляем её основные пункты.

I. Первоочередные задачи восстановления и развития социально-экономической сферы с учётом имеющихся средств.

1.1. Ликвидировать нищету и бедность в стране и на этой основе поднять средний уровень благосостояния людей уже в первый год пролетарской власти.

Для этого в первую очередь необходимо:

— увеличить МРОТ (прожиточный минимум) по меньшей мере в три раза, то есть до 40 тыс. руб., и на этой базе поднять «средний достаток» до 60-70 тыс. руб. Как уже отмечалось, сейчас МРОТ – 12130 руб. на чел. в месяц. – это нищета с вымиранием. Всего в стране нищих и бедных 60-70 млн. чел., то есть половина населения, из которых 25 млн. чел. – нищих с вымиранием. Их следует отнести к группе риска с низкой иммунной системой;

— обеспечить государственное регулирование цен на потребительские продукты и ежегодное их снижение в соответствии с повышением производительности труда;

— ввести всеобщую трудовую повинность, обеспечив при этом всеобщую занятость трудоспособного населения.

1.2. Обеспечить население благами здравоохранения, образования (от дошкольного до высшего), культуры и искусства на принципах бесплатности (или по доступным ценам), доступности для всех, высокого качества и с нацеленностью на всестороннее развитие личности. Для этого провести полную национализацию материального имущества и финансовых средств в этих сферах, включая здания и сооружения, оборудование, исследовательские и образовательные центры. При этом:

— в сфере здравоохранения: 1) обеспечить все населённые пункты медучреждениями с доступной удалённостью (низовых звеньев) 3-5 км., а всё население качественными средствами защиты и другим оборудованием от всякого рода возможных эпидемий; 2) ввести государственную монополию на производство и реализацию лекарственных препаратов, ликвидировав разгул мафии и спекулянтов в этих сферах, достигнуть самодостаточности  в производстве лекарств и продавать их по ценам, доступным для широких масс; 3) обеспечить подготовку медицинских кадров по всем требуемым, в том числе инфекционным болезням, специальностям и ввести научно обоснованные  нормы обслуживания для каждого пациента; 4)  повысить ответственность врачей и медперсонала за результаты лечения и повышенную оплату, а часть из них  с особо высоким риском  для здоровья приравнять по оплате и социальному обеспечению к военнослужащим; 5) возобновить работу сети домов отдыха, санаториев и др. доступных для широких масс трудящихся (по примеру советского времени), всячески пропагандировать здоровый образ жизни. Медицина должна работать не на прибыль, а реально на здоровье человека; 6) формирование и реализация программ народосбережения: повышения рождаемости, повышение продолжительности жизни, снижение уровня заболеваний;

— в сфере образования: 1) вернуть в целом советскую систему образования с учётом требований новой НТР и воспитательных функций, обеспечивающую всестороннюю подготовку творчески мыслящих школьников и специалистов широкого профиля в вузах с практической подготовкой, социалистической идеологией и советским патриотизмом; 2) обеспечить всех учеников школьными принадлежностями и горячим питанием на бесплатной основе; 3) вернуть детям кружки творчества, а на каникулы – различного рода походы, путешествия и другие виды активного отдыха; 4) использование дистанционного образования для взрослых в целях повышения квалификации, обмена опытом или в связи с временным отсутствием возможности для очного получения образования;

— в сфере культуры и искусства обеспечить всем доступность всех очагов культуры – театров, картинных галерей, библиотек, очагов детского и народного творчества (различного рода кружки творчества, ансамбли, спортивные секции и т.п.); создать наиболее благоприятные условия для здорового, всестороннего развития всех членов общества;

— в сфере идеологического обеспечения и формирования морального климата во всех сферах общества, на радио и телевидении, в интернете и социальных сетях, кроме формирования основ социалистического сознания и коммунистического мировоззрения, в повседневной жизни проводить линию на последовательную гуманизацию общества, пропаганды с целью восстановления в сознании общества приоритетов в понятиях добра, любви, взаимного уважения, нестяжательства, культуры общения, этики и эстетики, взаимовыручки, создания особых благоприятных условий для развития семьи, неполных семей, заботы о подрастающем поколении, стимулирования неформального почтения к людям пожилого возраста, постоянного внимания к их повседневным нуждам, пропагандировать и создавать коллективные формы общения и проведения досугов, основанных на историческом опыте русской общины и других традиций коренных народов России.

1.3. На высочайший уровень поставить науку, обеспечив высокой оплатой и условиями жизни учёных, высокотехнологичной экспериментальной базой и т.п.; вернуть прежний статус Академии наук.

Значительным источником решения этой задачи может быть перераспределение доходов между «верхами» и «низами». Во-первых, на предприятиях и учреждениях всех форм собственности между средней зарплатой работников и зарплатой руководства установить соотношение 1:4. Во-вторых, в обществе: соотношение между средним доходом по стране и высшими доходами (например, министра) может быть установлено на уровне 1:5. В-третьих, ввести прогрессивную шкалу налогообложения сверхвысоких доходов (например, по региону) в 50-70%. В-четвёртых, высвобождение средств путём троекратного сокращения чиновников в стране.

Далее, на эти задачи можно использовать часть резервного фонда — сейчас он составляет 560 млрд. долл. (свыше 40 трлн. руб.), а для резерва достаточно иметь 100-150 млрд. долл., часть средств из финансовой системы страны, где находится 125 трлн. руб., которые не используются в реальной экономике; за счёт офшоризации и долларизации нашей страны можно увеличить бюджет более чем на 100 трлн. руб.; использовать Фонд национального благосостояния – свыше 10 трлн. руб.

Однако неисчерпаемым источником средств для роста благосостояния трудящихся и развития экономики являются богатства нашей страны – природные, материальные и трудовые ресурсы, на которых сейчас паразитирует как мировая олигархия, так и компарадорская власть. Освобождение от внешней зависимости т от внутреннего паразитизма станет первейшей задачей пролетарской власти.

Для её решения необходимо:

а) национализировать сырьевые, топливо-энергетические ресурсы, предприятия стратегического назначения, высокотехнологичные, наукоёмкие и другие крупные производства; провести реституцию общенародной собственности.

б) вернуть в общенародную собственность землю, её недра, воды, леса, и т.п. (за исключением приусадебных участков и т.п.). При этом передать землю в вечное пользование крестьянам, — объединённым в коллективные хозяйства (народные предприятия), работающими семьями, фермерам, живущим за счёт своего труда, и т.п.

в) финансовую систему вместе с ЦБ России и перенаправить её на нужды экономического роста; произвести дедолларизацию экономики и создать независимую национальную денежно-платёжную систему; ввести государственную монополию на валютные операции;

г) производство и сбыт спиртосодержащей продукции, табачных изделий и фармацевтической продукции (экономия несколько трлн. руб.).

д) крупные торговые сети (в том числе и иностранные – возможно, с полным или частичным выкупом) с ликвидацией торговых посредников-паразитов, и на этой основе в 2-3 раза снизить цены на потребительские и промышленные товары. Выйти из ВТО. Ввести государственную монополию на внешнюю торговлю.

е) исключить участие иностранных граждан и кампаний в учредителях и собственниках российских предприятий и организаций как в России, так и за рубежом.

ж) создать благоприятные условия для повсеместного развития системы ремесленничества, индивидуальных форм самозанятости, без использования наёмного труда, развития системы кооперативов, артелей, коллективных хозяйств.

1.4. Ликвидировать коррупцию и казнокрадство, применив жесточайшие меры наказания (длительные сроки заключения и конфискация имущества виновных и их семей). Сократить количество охранных предприятий, силовых структур, заменив их частью народными дружинами.

Собранные таким образом средства – сотни триллионов рублей – будут достаточны для восстановления и развития производственной, социально-экономической, культурной и др. сфер общества.

II. Восстановление и развитие производственно-экономических, организационных связей народного хозяйства

2.1. Основными опорными инструментами восстановления и развития производственно-экономических, организационных связей народного хозяйства являются планирование народного хозяйства и товарно-денежные отношения.

Современные вычислительные мощности позволяют обеспечивать сбалансированное по ресурсам последовательное восстановление государственное текущее, среднесрочное и долгосрочного стратегическое планирование в реализации народно-хозяйственных задач. Поэтому планирование выступает в трёх основных формах – директивное, индикативное и прогнозирование при ведущей роли директивного планирования.

Товарно-денежные отношения с их законом стоимости существует в разных формах в зависимости от уровня общественного производства и возможности их планомерного регулирования. В наибольшей мере они планомерно регулируются в государственном секторе, меньше – на уровне коллективных предприятий и в наименьшей степени – в частном секторе.

2.2. Базируясь на вычислительных мощностях для целей планирования и используя механизмы товарно-денежных отношений в зависимости от уровней общественного производства необходимо создать единый народнохозяйственный комплекс с рациональным территориальным размещением производства для выравнивания социально-экономических условий проживания населения страны.

III. Восстановление и развитие единого народнохозяйственного комплекса

Единый народнохозяйственный комплекс с рациональным территориальным размещением производства должен получить следующее развитие:

3.1.В промышленности:

— восстановить на инновационной основе уцелевшие предприятия, что позволит, прежде всего, существенным образом сократить безработицу;

— восстановить и обеспечить развитие инвестиционного ядра промышленности (базовых отраслей) – станкостроения, приборостроения, электроники, тяжёлого машиностроения и т.п.;

— развивать организацию вертикальной интеграции производства, когда движение продукта по всем отраслевым переделам и звеньям производства – от добычи сырья до выпуска готового продукта – объединяются в единый технологический комплекс.

— создать самодостаточную экономику на инновационной основе, охраняющую национальную экономику от мировых кризисов, неблагоприятной конъюнктуры на мировом рынке, а в конечном счёте обеспечивающий суверенитет и независимость страны;

— восстановить государственную систему стандартизации и сертификации продукции, обеспечивая все необходимые требования безопасности, соответствие или превосхождение требований к лучшим образцам международного уровня, включая требования к дизайну;

— восстановить отраслевые научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и испытательные центры, создать плацдарм для практических достижений в развитии и практическом использовании прикладных наук;

— во все сферы промышленного производства и услуг внедрять робототехнику, цифровизацию, биотехнологии, обеспечивающие ускоренный рост производительности труда, внедрения новых видов производства.

— стимулировать развитие индивидуальных форм труда без использования наёмного труда, в артелях, производственных кооперативах, других коллективных формах организации производства товаров и услуг.

3.2. В сельском хозяйстве, призванном полностью обеспечить потребности в продуктах всё население страны и сырьём пищевую и лёгкую промышленность:

— всемерно развивать существующие и строить новые крупные предприятия, призванные обеспечить основную часть производства сельхозпродукции;

— оказывать всемерную государственную поддержку производственным, снабженческим, сбытовым и другим кооперативам, а также фермерам и семейным хозяйствам, не использующим наёмный труд;

— развивать систему переработки сельхозпродукции на местах. В частности, вместо экспорта зерна за рубеж развивать отечественное животноводство., и только излишки экспортировать в виде переработанного в муку зерна и создания других конечных товаров сельскохозяйственного производства, включая консервацию плодов и овощей;

— ликвидировать всякого рода посредников-паразитов между производителями и потребителями, в частности, путём всемерного развития производственно-потребительской кооперации;

— развивать систему агрогородков для соединения промышленного и сельского труда.

3.3. В строительстве:

3.3. В сфере услуг, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг, обеспечивающей повседневную жизнедеятельность граждан на всей территории страны. Основными отраслями сферы услуг являются торговля, транспорт, телекоммуникации, финансы, туризм и социальная сфера. Развитие сферы услуг в указанных отраслях должно включить в себя:

3.4. В сфере торговли:

— формирование единой государственной оптово-розничной торговой системы страны, обеспечивающей равные условия доступности товаров, стабильность и доступность цен, удовлетворяющих постоянно изменяющийся спрос на товары первой необходимости;

— повсеместное развитие системы интернет-магазинов, обеспечивающих дистанционный заказ и доставку любых товаров в любой точке страны;

— формирование торговой сети потребкооперации, обеспечивающей реализацию продукции кооперативных, колхозных и частных товаров и продуктов питания.

3.5. В сфере транспорта:

— переход на экологически чистые виды транспорта с использованием электрических аккумуляторов энергии или новых источников энергии (солнца, водорода, других источников энергии);

— максимальное развитие международного и внутреннего авиасообщения; восстановление межрегиональной и местной авиации во всех субъектах страны с использованием маломестной авиации по доступным для населения ценам;

— развитие морского и речного пассажирского судоходства, в том числе и для целей туризма;

— развитие скоростного и безопасного железнодорожного транспорта на главных пассажирских магистралях страны;

— строительство автомагистралей нового поколения с использованием самоуправляемых транспортных систем;

— размещение городских пассажирских магистралей под землёй во всех городах с численностью населения более миллиона человек или имеющих высокую территориальную протяжённость.

3.6. В сфере телекоммуникаций:

— развитие отечественного бесплатного интернета, теле и радиосвязи, доступных в любой точке страны, обеспечивающих возможность неограниченного доступа к огромным массивам информации, а также интерактивность взаимодействия с источником информации.

— но, поскольку обнаружено, что активное применение компьютерных сетей не всегда ведет к демократизации процессов выработки и принятия решений в организациях, а интенсивное применение Интернета ведет к сужению социальных связей вплоть до одиночества, сокращению внутрисемейного общения и развитию депрессивных состояний, практическое использование этого вида коммуникаций должно регулироваться в сторону возможностей наибольшего живого контакта между гражданами.

3.7. В сфере финансов:

— перевод всех видов платежей на электронную безналичную основу с использованием криптовалют;

— перевод граждан на условия электронного страхования финансового состояния.

3.8. В сфере туризма:

— дальнейшее расширение международного и внутреннего туризма, включающего в себя космический туризм, подводный туризм, сельский туризм, туризм с использованием «джет-паков» и реактивных ранцев, позволяющих в индивидуальном порядке летать над пирамидами, спускаться в глубокие ущелья, подниматься на «многотысячники» — высокогорные вершины. Спрос на услуги в области туризма будет постоянно возрастать.

3.9. В сфере социальных услуг:

— постепенный перевод населения на бесплатные коммунальные услуги и цифровые коммуникации.

— строительство и предоставление бесплатного жилья гражданам, занятым на государственных предприятиях, государственной службе и социально защищённым категориям: инвалидам, детям, оказавшимся без попечения родителей, а также отдельным лицам, получившим российское гражданство;

— строительство кооперативного жилья гражданам, занятым в кооперативном и частном секторе экономики;

— постепенное освобождение нетрудоспособного населения (несовершеннолетних, инвалидов, пожилых граждан) от платы за внутригородские и межгородские пассажирские услуги на всех видах транспорта;

— предоставление льготных и бесплатных оздоровительных путёвок в санатории, дома отдыха, детские лагеря детям, пожилым гражданам и инвалидам, а также членам профсоюза;

— продолжить строительство комплексные центров по социальному обслуживанию пожилых, центров реабилитации инвалидов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, центров сопровождение кризисных семей, психоневрологических интернатов, других профилактических и оздоровительных центров$

— предоставление других видов бесплатных социальных услуг несовершеннолетним гражданам, инвалидам и пожилым людям.

IV. Развитие работника как главной производительной силы:

— всестороннее образование учащихся (советского типа) с обязательно средним, а в последствии с среднетехническим (современный бакалавриат) или высшим образованием (современная магистратура);

— соединение обучения и воспитания с производительным трудом. Для этого ввести работу по 4-6 часов в неделю (2 дня работы по 3 часа или 3 дня по 2 часа) в научно-производственных мастерских, на школьном поле и на производстве – для учащихся средних школ и по 8-10 часов в неделю – для участия в ВУЗов. При таком соединении образования, воспитания и труда возможно превращение учебных заведений в школы-коммуны (по методу Макаренко);

— обогащение содержания труда творческими функциями;

— развитие системы перемены видов труда;

— постепенное сокращение рабочего дня до 6-5 часов с обязательным прохождением после работы обучением (2 часа) по профессиональным и общеобразовательным дисциплинам;

— развитие участия трудящихся в управлении производством и распределением.

— в каждом учебном заведении, на каждом предприятии необходимо создавать возможность для индивидуального творческого труда, поощряя рационализаторство, изобретательства и патентоведение, создавать общественные лаборатории, научно-производственные мастерские, где каждый творческий человек мог бы воспользоваться необходимыми материалами, инструментами, приборами, станками, профессиональными консультантами для целей реализации своих творческих идей, а также иметь возможность в учебных заведениях и на предприятиях формирования творческих коллективов на решение наиболее важных народно-хозяйственных задач.

— на каждом предприятии, в каждой организации необходимо повышать роль Советов трудовых коллективов, делать открытым и публичным для коллектива анализ недочётов в производственной и воспитательной работе.

V.Развитие распределительных отношений на основе:

— распределения по труду с дифференциацией по научно-обоснованным нормам, позволяющим в достаточной мере стимулировать труд каждого работника;

— опережающего развития общественных фондов потребления, создающих равные условия для развития способностей всех членов общества.

VI. Организация общественно-политической жизни

6.1. Установление и функционирование Советской власти включает:

— создание советов народных депутатов на местах;

— выборы вышестоящих, центральных органов власти по принципу «снизу-вверх»;

— совмещение в советах законодательной, исполнительной и судебной власти;

— организация прямых и обратных связей в системе органов власти;

— отзыв избирателями любого депутата и в любое время;

— участие трудящихся в работе комиссий, созданных при органах власти всех уровней и контроль «снизу» за их деятельностью.

6.2. Обеспечение граждан демократическими свободами – право голоса, право открытой печати, право на создание общественных объединений, право на собрания, право на проведение уличных шествий и т.п.

6.3. Стимулирование и поддержка общественных и других некоммерческих организаций во всех сферах общественной жизни для всех возрастов населения.

VII. Противодействие бюрократизму и коррупции

7.1. Обязательная ротация руководящих лиц во всех структурах государственных и общественных организаций. Руководитель любого ранга может находиться на соответствующей должности не более 5-ти лет.

7.2. Установление реальной юридической ответственности (в т.ч. уголовной) в зависимости от оценки их деятельности со стороны граждан.

7.3. Установление упрощённой процедуры отзыва в любое время депутатов, а также представителей избираемых органов исполнительной власти и высших руководящих органов страны.

7.4. Систематическую ротацию руководящих работников государства и народного хозяйства.

7.5. Всестороннее вовлечение населения в управление государством через механизм народовластия.

7.6. Отмена коммерческой тайну и личных доходов руководящих работников, включая государственных служащих.

VIII. Расширение политического и экономического сотрудничества с другими республиками

— оказывать посильную интернациональную помощь в поддержке международным общественно-политическим организациям и движениям левого толка;

= по мере роста числа советских республик обеспечивать их постепенное вовлечение в единый народно-хозяйственный комплекс советских республик на условиях долгосрочного планирования.  

Похожие записи

Решение Центрального Совета МОО»За социализм» от 22.02.21

Сегодня, 22 февраля 2021 г. состоялось внеочередное заседание Центрального Совета Межрегиональной общественной организации «За социализм». Рассматривался вопрос о проведении мероприятий по празднованию Дня советской армии и военно-морского флота и Дня защитников Отечества. В связи с празднованием Дня советской армии и военно-морского флота Центральный Совет принял новое решение: 1. Участие в коллективной акции по возложению цветов […]

Современный политаризм — Кащеева игла России

Политаризм — это когда господствующий класс является ядром государственного аппарата, когда вся сила власти сосредоточена в рядах чиновников. Теория политаризма или как она первоначально называлась — теория «азиатского способа производства», появилась на свет в 1853 году в переписке Карла Маркса и Фридриха Энгельса, а затем, позднее, в статье «Британское владычество в Индии». Спустя несколько лет […]

Алексей Сахнин: Февральские тезисы. Левые и политический кризис в России

История не повторяется. Сейчас на дворе февраль 2021 года, а не 1917-го. Политический кризис, который разворачивается на наших глазах, не склеит историю русской революции. Связь между февралём и октябрём в этом году будет только календарная. Ключевой факт, с которого должен начинаться анализ происходящих событий, это пропорция между числом людей, принявших участие в январских протестах (150-200 […]

Вам кисель предлагали?

Права временно задержанных 1. Задержанные содержатся в СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЁННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ. ВНИМАНИЕ! В кратчайший срок о задержании и месте содержания гражданина, по его просьбе, СОТРУДНИКИ ДОЛЖНЫ СООБЩИТЬ родственникам или иным лицам. 2. Перед направлением в помещение проводится личный досмотр гражданина представителем власти того же пола. Об этом составляется ПРОТОКОЛ. 3. После личного досмотра проводится ОПРОС задержанного […]