"ЗА СОЦИАЛИЗМ"
Межрегиональная общественная организация
Мы любим наших детей? Тогда почему же…? | За Социализм

Мы любим наших детей? Тогда почему же…?

В финской школе питание бесплатное. Организован шведский стол, ребенку разрешено брать столько еды, сколько хочется. Есть отдельные блюда для вегетарианцев, для ребят с аллергией, без глютена, без лактозы. Только хлеба около шести сортов.
И это ещё не всё!
1. Финское образование — бесплатное. И все остальное — обеды, экскурсии, принадлежности для школы — тоже бесплатно. Если ученики живут дальше чем в 2 километрах от школы, их подвозит на уроки и домой школьный автобус. Все это оплачивает государство: на образование выделяется целых 12,2 % общего бюджета страны.
2. Оценочная система в Финляндии 10-балльная, но до 3-го класса в финской школе оценок не ставят. С 3-го по 7-й — оценки словесные: от «посредственно» до «отлично». Свои баллы знает только сам школьник. Ругать за оценки здесь не принято, они используются для того, чтобы мотивировать ребенка совершенствовать свои знания и корректировать его индивидуальный учебный план.
3. К каждому ученику индивидуальный подход
Здесь на одном уроке ученики могут выполнять разные по сложности задания — в зависимости от того, что им по силам. Дети с разными физическими и умственными способностями учатся вместе. Если ребенок не справляется, учителя организуют для него индивидуальные занятия. Дополнительно преподаются и другие предметы, например, родные языки для детей эмигрантов.
Считается, что школьник сам может выбрать, что для него полезнее: когда ему неинтересен урок, он может заниматься чем-то своим — читать книгу или шить.
4. В финских школах нет школьной формы. На уроки можно ходить в чем угодно: никаких требований к одежде не предъявляют.
5. Дети здесь не обязаны сидеть за партой. Во время урока они могут расположиться в креслах или прямо на полу. В теплую погоду уроки проводят на свежем воздухе, на травке возле школы или на специальных лавочках, выстроенных амфитеатром.
6. Домашних заданий очень мало. Финские учителя считают, что дети должны отдыхать и проводить время с родителями, а не за уроками. Домашние задания занимают немного времени и могут быть очень интересными: например, на уроке истории могут попросить взять интервью у бабушки, чтобы выяснить, какой была жизнь в 50-х годах, и найти отличия между тем временем и современной жизнью.
7. А экзаменов нет вообще
Финские учителя говорят: «Готовить нужно либо к жизни, либо к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в школах Финляндии нет. Учителя могут по своему усмотрению провести контрольную, но обязательным считается только стандартный тест в 16 лет, по окончании средней школы.
8. Здесь учат только тому, что пригодится в жизни. Главное, чему здесь учат детей, — это умение учиться и адаптироваться к новому, постоянно изменяющемуся миру. Зубрить ничего не нужно — ведь можно просто заглянуть в википедию.
9. Все школы одинаково хороши. Выбирать школу в Финляндии не принято, все ходят в ближайшую к дому. Здесь нет «элитных» школ, они все одинаковы: где бы ребенок ни жил, он имеет доступ к учебному заведению с квалифицированными учителями, качественными учебными материалами и полноценным питанием.
10. В школе проводят вечеринки с ночевкой. Иногда дети берут спальные мешки и вместе с учителями остаются в школе на ночь — смотрят кино, играют, спят в спортзале на матах, а утром угощаются завтраком с мороженым. Ну как не любить такую школу? Нам бы тоже не захотелось уходить из нее — ни днем, ни ночью!
(Из сети интернет

Похожие записи

КЛАССЫ И КЛАССОВАЯ БОРЬБА НЕ ФИКЦИЯ, А РЕАЛИИ ОБЩЕСТВА И ЕГО РАЗВИТИЯ

Как марксисты, мы должны подойти к кризису власти не только с формальной точки зрения, но, прежде всего, с точки зрения классовой. Кризис власти — это напряженная, открытая борьба классов за власть.»И.В.Сталин. «Выступление на экстренной конференции петроградской организации», т. 3, с. 115 Есть люди, которые , как это не смешно и парадоксально, отрицают наличие классов и […]

Пособие как разорить и уничтожить любое государство БЕЗ войны.

1. Необходимо обложить всех граждан максимальным количеством налогов и штрафов, налоговое законодательство должно быть максимально запутанным и занимать несколько томов. 2. Необходимо лишить граждан права выдвигать законы, менять конституцию и проводить референдумы по любым вопросам 3. Необходимо полностью исключить возможность для граждан поднимать вопрос об отстранении депутатов парламента, совета федерации, правительства и президента от власти. […]

ПРОСТО О ГЛАВНОМ

Автор Александр Тиракьян Почему распался СССР, а Россия так медленно восстанавливается?Мне 83 года. Жил в двух системах с диаметрально противоположными идеологиями. В партии никогда не состоял. Был свободолюбивым, но диссидентом никогда. Сравнивая два строя, не дает покоя мысль: что же с нами произошло и почему. Понимание лежит в ответе на вопрос: в чем основной закон […]

У них на Украине демилитаризация и денацификация, а у нас — деградация?

Известно, что такое демилитаризация. Это уничтожение боевого потенциала страны: уничтожение армии, заводов, производящих вооружение, ликвидация самой армии. А вот с денацификацией всё гораздо сложнее. Считается, что денацификация — это комплекс мероприятий, направленных на очищение общества, культуры, прессы, экономики, образования, юриспруденции и политики от влияния нацистской идеологии. В самом определении звучит глагол – очищение, но не конечная […]