"ЗА СОЦИАЛИЗМ"
Межрегиональная общественная организация
КЛАССЫ И КЛАССОВАЯ БОРЬБА НЕ ФИКЦИЯ, А РЕАЛИИ ОБЩЕСТВА И ЕГО РАЗВИТИЯ | За Социализм

КЛАССЫ И КЛАССОВАЯ БОРЬБА НЕ ФИКЦИЯ, А РЕАЛИИ ОБЩЕСТВА И ЕГО РАЗВИТИЯ

Как марксисты, мы должны подойти к кризису власти не только с формальной точки зрения, но, прежде всего, с точки зрения классовой. Кризис власти — это напряженная, открытая борьба классов за власть.»
И.В.Сталин. «Выступление на экстренной конференции петроградской организации», т. 3, с. 115

Есть люди, которые , как это не смешно и парадоксально, отрицают наличие классов и классовой борьбы. Они мотивируют это тем , что человеческое общество само по себе, с момента возникновения, неоднородно и есть в нём физически сильные и слабые, умственно одаренные и бездарные личности, при этом совсем упуская из вида то, что это однако не исключает наличие таких классов и в определенное время даже умный и сильный не сможет попасть на высшую социальную ступень общества, когда так называемые общественные социальные лифты между классами общества закрываются. Такое например случилось в зрелом средневековье при феодализме. Если при раннем феодализме сильный и здоровый крестьянин мог попасть в военную дружину к князю-феодалу и стать дворянином, то уже в 11-12 веках это было почти невозможно, и так называемые социальные лифты между классами были закрыты. Такое происходило и происходит при любой эксплуататорской формации начиная с рабовладения,
до эпохи капитализма. То же касается о наличие классов в разные эксплуататорские эпохи. Но если при рабовладении и феодализме классы видны отчётливо и эксплуатация эксплуататорским классом эксплуатироемого видна четко, то при капитализме это замаскировано и прикрыто демократическими свободами и правами, работающими лишь на бумаге, и по этому многие не понимают и не видят ни классов, ни эксплуатации, однако от этого она не перестает быть ,как и наличие самих классов. При рабовладении раб был собственностью рабовладельца и классы, и эксплуатация были на лицо четко видны. При феодализме феодал и крестьянин так же четко прослеживались как классы, правда эксплуатация была менее четкой чем при рабовладении. Зависимый крестьянин был лично свободен. При капитализме же классы и эксплуатация замаскированы. Если класс богатых и класс бедных ещё прослеживается ( хотя их классами при капитализме сторонники капитализма называть не хотят ), то эксплуатация не видна, так как она замаскирована и проявляется в присвоении классом капиталистов прибавочной стоимости труда у класса пролетариев работающих на капиталиста. Дело в том, что на обеспечение потребностей трудящегося, то есть оплату его рабочей силы уходит только часть рабочего времени, которое называется необходимым, но по договору рабочая сила продается на гораздо большее время, в эти часы создается прибавочная стоимость, которая уходит в карман капиталиста. На первый взгляд это не понятно и не заметно обывательскому взгляду, но это факт при его глубоком и детальном рассмотрении обнажается.
Часто приходится слышать обвинения в адресс нас коммунистов, о том, что мы искуствено делим на классы людей, но позвольте не мы, а само развитие общественных отношений поделило некогда свободных людей на заре истории(первобытнообщинный коммунизм) на классы в разные эпохи делящие общество. И свидетельством тому хотя бы касты и варны в древней Индии, сословия в феодальной Европе и Азии. Так что все это имеет место быть. А где есть классы и эксплуатация, рано или поздно начинается классовая борьба, которая со временем принимает все большие и острые формы и размах. Так что и классовая борьба не выдумка. Да, классы это общественное экономическое деление, а не физическое; физически мы все равны, и есть умные и дураки, сильные и слабые, и вид наш -человек разумный. Однако на экономико-социальном уровне при эксплуататорских формациях -рабовладении, феодализме и капитализме -мы поделены на эти классы, которые при разных формациях,как уже говорилось выше,заметны и выражены так или иначе четко или замаскировано. Но эксплуататорская суть их при том ,так или иначе, остаётся сутью эксплуататорской,а потому вредной и антипролетарской.

Вот как Владимир Ильич говорит о классовой борьбе и характеризует ее:
« Мы все согласны в том, что наша задача — организация классовой борьбы пролетариата. Но что такое классовая борьба? Когда рабочие отдельной фабрики, отдельного ремесла вступают в борьбу со своим хозяином или со своими хозяевами, есть ли это классовая борьба? Нет, это только слабые зачатки ее. Борьба рабочих становится классовою борьбою лишь тогда, когда все передовые представители всего рабочего класса всей страны сознают себя единым рабочим классом и начинают вести борьбу не против отдельных хозяев, а против всего класса капиталистов и против поддерживающего этот класс правительства.

Только тогда, когда отдельный рабочий сознает себя членом всего рабочего класса, когда в своей ежедневной, мелкой борьбе с отдельными хозяевами и с отдельными чиновниками он видит борьбу против всей буржуазии и против всего правительства, только тогда его борьба становится классовой борьбой. «Всякая классовая борьба есть борьба политическая» — эти знаменитые слова Маркса неверно было бы понимать в том смысле, что всякая борьба рабочих с хозяевами всегда бывает политической борьбой.

Их надо понимать так, что борьба рабочих с капиталистами необходимо становится политической борьбой по мере того, как она становится классовой борьбой. Задача социал-демократии состоит именно в том, чтобы посредством организации рабочих, пропаганды и агитации между ними превратить их стихийную борьбу против угнетателей в борьбу всего класса, в борьбу определенной политической партии за определенные политические и социалистические идеалы. Одной местной работой такая задача не может быть достигнута ».

В.И.Ленин, ПСС т.4 с.187

Что бы не говорили адепты и защитники капитализма, обвиняя нас большевиков-коммунистов в том, что мы делим людей на классы и отрицая саму классовую борьбу, а она есть и будет рости. Классовая борьба продолжается и будет продолжаться до тех пор, пока не изживется из истории и человеческого общества эксплуатация человека человеком и системы подпитывающие эту эксплуатацию, пока человек не вступит в совершенно новое коммунистическое общество свободных во всех отношениях людей, пока не достигнет через социализм и разрушение классов при нем в бесклассовое общество. И это обязательно случится, иначе человечество ждёт гибель и вырождение. А этого, обещаю вам дорогие товарищи, мы, большевики, не допустим даже ценой собственной жизни.

Николай Кремень ВКП(б)

Похожие записи

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ КРИЗИСА РАБОЧЕГО ДВИЖЕНИЯ

Часть 1 Александр Пятигор 1.Постановка вопроса. О том, что на территории постсоветского пространства установился глубочайший кризис рабочего движения, не говорил разве что только ленивый. Множество партий, движений, организаций левого толка постоянно об этом твердят, предлагая выход из этой ситуации, обсуждая причины застоя в рабочем движении и т.д. Но ни одна из них ни на йоту […]

Неравенство и распределение богатств в России и в мире

Согласно отчету Credit Suisse за 2022 год, 1% самых состоятельных людей России контролирует 58,6% национальных богатств, то есть почти в два раза больше, чем их коллеги из США и Китая, их показатели – 30% и 35% соответственно. Причем в нашей стране он остается запредельно высокими в течение последних 20 лет. По показателю неравенства между разными […]

Как вам такая еда?

Глава Минпромторга Денис Мантуров предложил заменять мясо личинками мух. «Это действительно удивление, когда в мире используется белок из личинки черной львинки, и мы, как я сказал, здесь идем в ногу со временем. Наверное, нужно чуть-чуть поработать с ментальностью всем нам здесь присутствующим, и черная львинка может «зайти». Но нужно постараться. Хотя, наверное, ко всему человек […]

Иногда слышу возгласы: — Хочу жить как в Швеции…

Между тем, в Швеции за период с 1935 по 1975 годы, в соответствии с законом “о чистоте расы”, были стерилизованы (!) более 63 000 человек. Закон был отменен лишь в 1976 году. Шведам страшно неудобно. Оказалось, что их государство проводило насильственную стерилизацию «неполноценных» для сохранения чистоты нации. Единственное отличие шведского общества всеобщего благоденствия от нацистского […]