"ЗА СОЦИАЛИЗМ"
Межрегиональная общественная организация
Ирина Ральзинская Тропинка в никуда | За Социализм

Ирина Ральзинская Тропинка в никуда

   Отношение к СССР у всех разное: кто-то хотел бы вернуться назад, а кто-то хочет о том времени больше не вспоминать.  Однако с тем, что для детей в СССР делалось гораздо больше, чем в наши дни, согласятся все. Многие принципы советского воспитания были заложены еще в 30-е годы советским всемирно известным педагогом Антоном Семеновичем Макаренко. Давайте вспомним, из чего состояла эта система, которая так удачно использовалась: строгий режим дня, закаливание, занятия физической культурой и спортом, социализация детей, выработка ответственности и самостоятельности, приучение к труду, бережному отношению к природе и братьям нашим меньшим.

       В предыдущей статье я начала разговор о том, как мы раньше жили на примере отдельно взятого населенного пункта.  А как же жилось детям при советской власти? От детских воспоминаний, нахлынувших на меня, я почувствовала душевное тепло.

Действительно, когда люди вспоминают детство, то на их лицах начинает блуждать улыбка, а в глазах появляется задор. Детство, такое обычное, когда время летело со скоростью молнии, но всегда замирало во время урока. Так жили дети в городе, так жили дети в нашей провинции.

      Любой населенный пункт по праву можно назвать «живым», если есть прирост населения. С 1931 года мой родной город постоянно рос, а к 1992 году его население достигло почти десяти тысяч, поэтому городок мог похвастаться двумя двухэтажными школами с заполненными классами, очередями в детские сады и ясли.

     Изначально основной идеей статьи было обличение упадочного образа города. Но прежде я задумалась, откуда до сих пор городок черпает жизненные силы и откуда исходит та искорка, которая не дает ему окончательно прийти в упадок? Ответ оказался очевидным – люди! Пока остаются в нем неравнодушные, любящие свой край энтузиасты, город не станет призраком. 

    Прогуливаясь по городу, встречаю детей, чей внешний вид говорит сам за себя. Они выборочно стучат в дома. Выходит женщина, что-то протягивает детишкам, и они убегают. Подхожу к ней, спрашиваю: «Это что к Вам за делегация приходила?». Отвечает: «Нарожают, капитал материнский получат да пособия всякие и пьют неделями. А они бегают, кушать хотят, вот кто что может им и выносит. Жалко их.» Я не в силах подобное комментировать, война давно закончилась, только почему-то голодные, грязные дети остались…  Получение материнского капитала и последующих положенных выплат на долгие годы – вот единственная движущая сила к появлению этих малышей! А в это время по районному центру ездят сотрудники приюта в поисках этих детишек. При советской власти никакого приюта в Весьегонске не было, а вот в 21 веке появился! И это просто замечательно, что он сейчас в городе есть, в нем действительно спасают жизни и здоровье детей. За все время его существования, только одна женщина обратилась в него сама, так как потеряла мужа и не могла сама прокормить своих детишек, но как только она опять твердо встала на ноги, тут же забрала детей домой. Больше желающих взять своих деток обратно домой не находилось, а зачем, водочку пить мешать будут, кушать попросят. Когда заканчивается срок пребывания в приюте многие из детей плачут, настолько не хотят возвращаться к «любящим» родителям.

    Продолжаю свой путь и натыкаюсь на здание бывшей вечерней школы, издалека похоже на заброшенное. Однако вижу табличку с надписью «Дом детского творчества». В окне виднеются стенды с детскими рисунками. Надо же! Я не поленилась дойти и до детской музыкальной школы, мне не хотелось увидеть ее с заколоченными окнами. Нет, все-таки действует, правда все такое ветхое, да что там говорить – убогое. Педагоги как могут стараются прикрыть неприглядный вид, но как ни старайся, нищенское убранство школы искусств бьет в глаза. Здесь мне посоветовали посетить еще детскую библиотеку и дом культуры, где местная жительница создала кружки по интересам.

      Это все, конечно, замечательно, только вот в чем особенность. Возраст всех энтузиастов 60 лет и старше! Теперь Вы поймете, почему мне стало неуютно. У всех этих прекрасных людей нет приемников! Все еще хоть как-то держится на людях того, советского времени. Это они находят в себе силы, а также нравственный и душевный потенциал бороться с этой удушающей действительностью. Эти люди, получившие советское воспитание и образование, готовы передавать свои знания и опыт, главное, чтобы было кому. 

Помните, в советской комедии Юрия Чулюкина «Девчата» мужчина приглашает одну из героинь на свидание, а она поднимает голову и разит его вопросом: «А что потом?». Вот и в нашей ситуации хочется спросить самих себя: «А что потом?». Что будет с такими населенными пунктами, когда уйдет наше советское поколение? 

Моя тропинка из детства уверенно вела меня по разрастающемуся, наполненного детьми и молодежью городу, а завела в тупик…

Похожие записи

КЛАССЫ И КЛАССОВАЯ БОРЬБА НЕ ФИКЦИЯ, А РЕАЛИИ ОБЩЕСТВА И ЕГО РАЗВИТИЯ

Как марксисты, мы должны подойти к кризису власти не только с формальной точки зрения, но, прежде всего, с точки зрения классовой. Кризис власти — это напряженная, открытая борьба классов за власть.»И.В.Сталин. «Выступление на экстренной конференции петроградской организации», т. 3, с. 115 Есть люди, которые , как это не смешно и парадоксально, отрицают наличие классов и […]

Пособие как разорить и уничтожить любое государство БЕЗ войны.

1. Необходимо обложить всех граждан максимальным количеством налогов и штрафов, налоговое законодательство должно быть максимально запутанным и занимать несколько томов. 2. Необходимо лишить граждан права выдвигать законы, менять конституцию и проводить референдумы по любым вопросам 3. Необходимо полностью исключить возможность для граждан поднимать вопрос об отстранении депутатов парламента, совета федерации, правительства и президента от власти. […]

ПРОСТО О ГЛАВНОМ

Автор Александр Тиракьян Почему распался СССР, а Россия так медленно восстанавливается?Мне 83 года. Жил в двух системах с диаметрально противоположными идеологиями. В партии никогда не состоял. Был свободолюбивым, но диссидентом никогда. Сравнивая два строя, не дает покоя мысль: что же с нами произошло и почему. Понимание лежит в ответе на вопрос: в чем основной закон […]

У них на Украине демилитаризация и денацификация, а у нас — деградация?

Известно, что такое демилитаризация. Это уничтожение боевого потенциала страны: уничтожение армии, заводов, производящих вооружение, ликвидация самой армии. А вот с денацификацией всё гораздо сложнее. Считается, что денацификация — это комплекс мероприятий, направленных на очищение общества, культуры, прессы, экономики, образования, юриспруденции и политики от влияния нацистской идеологии. В самом определении звучит глагол – очищение, но не конечная […]