ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ УРБАНДИСТИКА
Виктор Федотов
Уважаемые управдомы, мудезы, администраторы, мэры, пэры и просто…херы! С каждым годом на одном квадратном метре города Москвы нас, жителей России, становится всё больше, больше и больше. И это не от роста народонаселения, не от полового неудержания и недостатка контрацептивов, а от уплотнения застройки и собирания народонаселения страны в одном месте.
Пространство между человекоподобными телами постепенно сжимается до размеров плотской близости. Теория архитектуры в этом кошмаре урбанистики переродилась из экистики в урбандистику. Именно здесь формируется политика античеловеческой системы общежития. Иногда кажется, что мы в этом градостроительном человейнике должны как можно быстрее сами уменьшаться в геометрических размерах, как это случилось с Алисой в стране чудес.
Мы со страхом смотрим, как с каждым годом плотность градостроительства съёживается до размеров пчелиных сот в железобетонной оболочке и вытягивается в высоту до размеров полукилометровых дымовых труб, приближаясь к аэрокосмическому транспорту с его громоподобным перепоноистязающим звуковым сопровождением. Человейники стали называть небоскрёбами не только потому, что у них наверху появились разного рода металлические метёлки, скребущие небо и втягивающие в себя атмосферные разряды, а ещё потому, что они реально стали царапать крылья пролетающих над ними самолётов. Человекоподобные существа, размещенные в железобетонных сотах, месяцами давно не видят солнца и не по причине тумана или облаков, а потому что такое понятие как инсоляция вытравлено из сознания архитектором и градостроителей, как во времена средневековые инквизиции.
Под квартирными сотами, куда запихали, как балтийские шпроты, ни в чём не повинных людей, под ними через многоэтажные гаражные подвалы доносится перестук метрополитена, в самих подвалах роятся и непрерывно урчат, прогревая моторы подземногаражные обитатели, называемые индивидуальными средствами передвижения, которые теперь не роскошь, а рядом на узких межнебоскрёбных улочках подобные им визжащие автособратья на огромной скорости проносятся между задёрнутыми шторами домов, создавая какофонию свиста автомобильных шин, скрипа тормозов, клокотания и квакания сигналов автомобильных сирен.
В тоже самое время над головами горожан, расплёскивая децибелы, пролетают громоподобные лайнеры, чуть ниже урчащие свирепые геликоптеры, а ещё ниже жужжащие словно майские жуки квадрокоптеры. От этой вибрирующей, стучащей, ухающей, визжащей уличной среды хочется в тишину своих сот, ощутить оазис релаксации.
Но не тут-то было. Как только человекоподобный входит в железобетонные покои, его начинают окружать новые транспортные артерии – внутренний пассажирский транспорт, возносящий тела вверх и вниз, опутавший все соты транспорт с технологическими средами: горячее и холодное водоснабжение, электропроводка, газопровод, с различного рода электромагнитные излучателями – от телефонных аппаратов до вай-фая и микроволновых печей, различными электромеханическими шумовоспроизводителями – от автомойки посуды, автостирки белья, сигналов видео и аудио сопровождения различных электронных устройств, до бесконечно отмороженных и сумасшедших пылесосов, выматывающих всю душу под клокот смывных бачков, сопровождаемый урчанием смердящих канализационных труб.
Уважаемые мэры и… херы! Зачем вы свозите всех российских граждан в Москву и другие крупные города? У нас что земли мало? Почему мы должны жить как в Сингапуре? А нельзя ли в каждом селе, посёлке, городке и городе создать одинаково хорошие условия для проживания? Не знаете, как? Тогда уходите со своих должностей к чёртовой матери и не мешайте людям самим жить в нормальной экологически чистой среде.
У нас не другого выбора. Бог подарил каждому из нас только одну жизнь.